мы в контакте

 
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


23 - 24 января 2014 года

Уважаемые Коллеги!

23-24 января в Москве состоялась VIII научно-практическая конференция «Совершенствование системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами».

Это важное мероприятие в жизни профессионального сообщества автошкол прошло в переломный момент, когда после принятия двух федеральных законов – «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения», а также ряда постановлений правительства, кардинально меняются технологии и порядок обучения кандидатов в водители, трансформируется рыночная ситуация в отрасли.

Конференция состояла из двух частей. В первый день работа прошло пленарное заседание, которое открыли руководитель АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Сергей Быков и президент Российского автотранспортного союза (РТС) Олег Старовойтов. Одной из ключевых тем стала новация, изменившая статус водителя: новые законы определяют его, как профессиональный. Причем водителями-профессионалами становятся теперь обладатели всех категорий – не только очевидных категорий «С» (грузовой автотранспорт) и «D» (автобусы), но и новых категорий, таких, как «М» (скутеры и мопеды).

Среди гостей и докладчиков конференции были представители транспортных организаций – Российского автотранспортного союза, Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) и др. В дискуссии о месте и роли профессионального стандарта водителей различных категорий разные аспекты этой проблемы затронули Валерий Алексеев (РТС), Юрий Свешников (Московский транспортный союз).

Кроме профессиональных стандартов были подняты и другие актуальные темы. Глава Приморской ассоциации автошкол, руководитель владивостокской школы «Аник» Александр Николаев напомнил о застарелой, но так и не решенной проблеме «бесхозности» автошкол, отсутствии в стране единого органа, отвечающего за безопасность дорожного движения в целом, и за подготовку водителей в частности.

Руководитель Гильдии автошкол Сергей Лобарев обратил внимание на спорные моменты в нормативной базе – такие, как преподавание устройства ТС, несоразмерность объема учебных часов, отводимых на освоение навыков практического вождения и вождение в реальных дорожных условиях.

Острую проблему подняла руководитель подмосковной школы «Сатурн 2000» и НП «МОАШ» Юлия Денисова, обратив внимание аудитории на особенности нового правительственного положения о лицензировании образовательной деятельности и возникающие в связи с этим коллизии в работе автошкол.

Ученый секретарь АНО «НМЦ подготовки водителей» Галина Быкова рассказала об особенностях систем допуска водителей к управлению ТС в зарубежных странах, напомнив, что именно на этом компоненте (а не на системе подготовки) делается акцент в таких странах, как Великобритания, Швеция, Финляндия, традиционно занимающих первые места в мировых рейтингах безаварийности. От соблазна охватить профстандартами все водительские профессии – от таксистов до автокрановщиков – предостерег исполнительный директор АНО «НМЦ подготовки водителей» Сергей Резванов. В своем выступлении он перекинул мостик от профессиональных стандартов к качеству подготовки водителей, наглядно показав, как уровень исполнения одних влияет на уровень других.

Владимир Губанов, представитель Агентства стратегических инициатив (АСИ) призвал автошколы энергичнее и проактивнее отстаивать свои интересы в органах власти, напомнил об основных алгоритмах объединения, формирования союзов и ассоциаций школ, форматах единых действий.

В унисон выступила глава Карельской ассоциации автошкол Жанна Беляева, поставив вопрос об авторитете и легитимности различных ассоциаций автошкол, региональных и федеральных.

Наибольший интерес вызвали у собравшихся выступления представителей организаций, в той или иной степени причастных к разработке нормативных документов. Более двух с половиной часов заняли доклады и сессии вопросов-ответов старшего инспектора Департамента обеспечения дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Александра Лыткина и ведущего научного сотрудника ФГАУ «Институт развития образования» Ольги Батровой.

Надо признать, что гости и делегаты оказались достойны друг друга. Из зала звучали острые, порой нелицеприятные вопросы. Эксперты не прятались за обтекаемыми формулировками, в ряде случаев (как, например, с обучением 17-летних учеников или с медицинскими кабинетами и горячим питанием в автошколах) честно признавая, что или ситуация требует «ручного управления», или, что нормативные документы требуют доработки. По некоторым важнейшим вопросам налицо были очевидные разногласия. Прежде всего, речь идет о наделении водителей-любителей профессиональным статусом и избыточности Примерных программ.

Пока в конференц-зале шло обсуждение злободневных вопросов, в фойе работала выставка технических новинок, предлагаемых для школ. Большим вниманием пользовалась экспозиция, на которой были представлены разработки компании «Авто-плюс» - различные тренажеры, средства видеофиксации, учебные и иные мультимедийные программы.

Второй день конференции был довольно необычным. Впервые представители автошкол собрались на семинар «Роль профессиональных объединений в регулировании подготовки водителей ТС: от актуальных проблем к эффективным решениям», проводимый в формате «Открытого пространства» (технология «Всемирного кафе»). За девятью столами, каждый из которых олицетворял собой проблемы, стоящие перед сообществом. Аудитория, разбившись на группы, присаживалась за столами, сообща решая эти проблемы, и, перемещаясь от стола к столу, вырабатывала коллективные решения. Судя по итоговой реакции, работа получилась продуктивной. В частности, в конце семинара участники обсуждали дальнейшую работу Национального союза автошкол (надо ли говорить, что многие вступили в эту общественную организацию по окончании мероприятия?).

Параллельно, в соседней аудитории, шла работа второго семинара – «Внесение изменений в конструкцию ТС с целью переоборудования их в учебные».

Вопросы направленные органам исполнительной власти:

Вопросы к ГИБДД

Вопросы к Минобрнауки России

Вопросы к Рособрнадзору

Вопросы к Минздраву России

Вопросы к Минтруду России

Вопросы к Минтрансу Росиии

Новости

2017-09-25 21:05:14
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года будет являться уголовным преступлением.
2017-07-11 11:30:00
При сдаче экзаменов в ГАИ будут учитывать скорость выполнения заданий.