Деятельность учебных организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств, не отвечает современным международным нормам и требованиям по ряду основополагающих аспектов: по уровню профессиональной пригодности кадрового состава (руководящего, преподавательского состава, мастеров производственного обучения), четкой регламентации основ деятельности образовательных учреждений и ответственности за качество подготовки обучаемых, программного, методического и технического обеспечения образовательного процесса подготовки.
Основные направления повышения эффективности систем профессионального обучения вождению отражены в принятых в 1998 году «Сводной резолюции о дорожном движении» Европейской экономической комиссии и в рекомендациях Европейского конгресса преподавателей вождения. Структура документов включает в себя и такой вопрос, как введение обязательного поэтапного обучения преподавателей вождения (инструкторов).
Имеющиеся недостатки в системе обучения водителей во многом объясняются:
Научно-методический центр подготовки водителей (АНО НМЦ) в 2008 году разработал примерное ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.
На основе ранее разработанных квалификационных требований выполнены проекты примерных программ обучения и повышения квалификации преподавателей по подготовке водителей транспортных средств; примерных программ подготовки и повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению. В их содержание включена тематика, связанная с современными достижениями в области информационных и педагогических технологий и психофизиологических аспектов подготовки водителей.
ПРОЕКТЫ примерных программ повышения квалификации
Пожалуйста, направляйте свои замечания к проекту Положения и проектам программ электронной почтой на E-mail: anonmc@mail.ru